Снижение бюрократической нагрузки
Снижение бюрократической нагрузки
С 1 марта 2025 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников.
Согласно приказу Минпросвещения России от 6 ноября 2024 года №779, для заполнения оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением воспитательно-образовательного процесса: календарно-тематический план и журнал посещаемости.
Также с 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объём документарной нагрузки на педагогов. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что педагоги не обязаны готовить отчёты за пределами перечня, утверждённого Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Ответственный за соблюдение действующего законодательства в части документационной нагрузки в МКДОУ детский сад 7- заместитель заведующего Бородинова Марина Сергеевна. Телефон - 8(86540)3-45-41
По вопросам избыточной отчетности и в случаях несоблюдения ограничений, введенных приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 года № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», педагогические работники могут обратиться:
• по телефонам горячей линии министерства образования Ставропольского края:
8 (8652) 74-75-50 (доб. 2201), Зверева Елена Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Ставропольского края
8 (8652) 74-75-50 (доб. 2102), Гондилева Светлана Петровна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Ставропольского края
• на электронную почту горячей линии по вопросам документационной нагрузки учителей
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: stop_nagruZka@obrnadzor.gov.ru
Бюрократическая нагрузка — это излишняя отчетность и заполнение документации, на которую тратится очень много времени.
Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями 6 и 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации , в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в перечни, указанные в части 6.1 настоящей статьи.
В целях снижения бюрократической нагрузки на педагогов изменились нормы, регулирующие объем документационной нагрузки на педагогов дошкольного образования. Приказом Минпросвещения России от 6 ноября 2024 г. № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» для заполнения педагогами дошкольного образования оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением воспитательно-образовательного процесса:
1. Календарно-тематический план
2. Журнал посещаемости
В случае привлечения педагогов к оформлению документации, выходящей за рамки установленного перечня, предусматривают дополнительные меры стимулирования.
Информация о чате-боте "Помощник роспотребнадзора"
Запущена работа чат-бота «Помощник Рособрнадзора» на платформе «Сферум» с целью получения оперативных ответов на вопросы педагогических работников, связанных с бюрократической нагрузкой.
Педагоги дошкольного образования уже сейчас могут воспользоваться новым инструментом поддержки — чат-ботом «Помощник Рособрнадзора», разработанным на платформе «Сферум». Основная задача чат-бота — облегчить жизнь педагогам, предоставляя быструю помощь в вопросах, связанных с бюрократическими процедурами, а также возможность сообщить о случаях нарушения прав. Таким образом, у педагогов появится больше времени для выполнения своей главной миссии — обучения и воспитания подрастающего поколения.